Ведущие проекта
Степан Лукьянов
Арт-директор Московского Музея Дизайна
Андрей Сильвестров
Режиссер
Дмитрий Троицкий
Продюсер
Музейное дело, маркетинг, современное искусство

Как оживить экспозицию классического искусства современными средствами?
Эта задача всегда была актуальна для кураторов и сотрудников музейного маркетинга.

Почти 25 лет назад авторы программы в составе группы «Му-зей» осуществили серию акций и перформансов в стенах ГМИИ им.Пушкина и стали одними из первых современных художников в России, ступивших на территорию классического музея для совершения актуального художественного жеста.

Мы рассмотрим опыт различных подходов к данной теме на примере разных музеев мира, самых разнообразных кураторских и художественных проектов. В ходе курса совместно с учащимися КЮИ будет придумана и разработана серия проектов для экспозиции ГМИИ, а самые интересные проекты – осуществлены.


Андрей Сильвестров
Из интервью газете СИНЕ ФАНТОМ
...Ну, история такая. Мы все были близки к Пушкинскому музею. Там был и до сих пор существует Клуб юных искусствоведов, и мы – я, Стёпа Лукьянов, Миша Игнатьев и Митя Троицкий – там занимались на разных курсах, в разных группах. Но там были вечера, на которых ставили спектакли, капустники, и часто мы во всём этом участвовали, и, таким образом, подружились. Да, мы какие-то устраивали выставки внутри. Но это были такие детские поступки, которые, наверное, были чем-то интересны. Пожалуй, инициатором создания художественной группы «МУ-ЗЕЙ» был Митя Троицкий, самый старший из нас. А поскольку у нас были хорошие связи с Пушкинским музеем, то для нас, в отличие от остальных современных художников, не составляло проблем провести там какое-то мероприятие. И поэтому самые яркие наши перформансы, а группа занималась в основном перформансами, мы, пользуясь служебным положением, делали в Пушкинском музее. Собственно, там состоялась наша первая акция – «Сквозной проход через Пушкинский музей». Группа босоногих идиотов прошла сквозь Пушкинский музей – ну такой, по сути классический идиотический перформанс, как его понимали семнадцатилетние, шестнадцатилетние юноши в начале 90-х. Следующий был перформанс «Шнур-Мур», который разворачивался на фоне гобелена Генри Мура. Мы покрасили шнур в цвет гобелена, и разрезали этот шнур, выдавая каждому посетителю по кусочку шнура...
Полностью интервью
здесь.
Made on
Tilda