«Эфемерное и невидимое: атмосфера и пространство в искусстве»
Качество нашей жизни зачастую зависит от атмосферы места, в котором мы живем или проводим большое количество времени. Какова атмосфера архитектуры в которой мы живем и которая нас окружает? Как архитектура действует на нас? Почему одни здания кажутся приятными и располагающими, а другие – холодными, отталкивающими, стерильными, третьи – жуткими, удушающими. Как возникает «атмосфера места», эта новая искусственная реальность, которая формируется архитектурой?
Понятие «атмосферы» в последнее время активно входит в научный оборот в зарубежном искусствознании, теории архитектуры и урбанистике. Мы выясним, как ее можно изучать. На помощь помимо привычных гуманитарных методов исследования приходят художественная литература, мемуары, газетные заметки, кино. Объектом нашего исследования станет «музейный городок». Участники выберут одно из пространств будещего «музейного городка» и займутся его изучением. Помимо архитектуры и проблем ее восприятия мы учтем его мифологию, социальную «хореографию», рассмотрим способы взаимодействия с этим пространством. Формат лаборатории позволит участникам самим развивать это исследование и приходить к собственным выводам и результатам.
Курс включает лекции, открывающие разные перспективы на объект исследования, а так же практические занятия, в ходе которых участникам предлагается разработать собственный исследовательский и/или художественный проект. Результатом нашей лаборатории станет карта атмосферы музея, проекты атмосферы разных мест будущего музейного городка и намеченная на апрель акция «Я покажу тебе музейный городок».
Куратор проекта
Дарья Юрийчук
Искусствовед Сотрудница отдела эстетического воспитания ГМИИ им. А.С. Пушкина Выпускница отделения истории искусств исторического факультета МГУ Автор проекта "Пустота и контр-форма" 2015 в КЮИ
Лекторы
О будущем музейного городка
Анна Трапкова
заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина
История места: Пушкинский музей
Лидия Михайловна Срибнис
Старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания ГМИИ
Способы взаимодействия с пространством: танец, перфоманс, арт-интервенции, сайт-специфик